О конкурсе


Ежегодный конкурс «Серебряная камера» был учрежден Правительством Москвы в 2001 году для архивации отечественной истории, развития фотоискусства в России и в поддержку молодых фотографов. Он стал первым конкурсом среди фоторепортеров в России, и с первых лет существования список его лауреатов украсили имена уже признанных классиков фотографии. Со временем это стало традицией, и заслуженные мастера до сих пор участвуют в соревновании наравне с начинающими. За прошедшие годы призерами конкурса становились такие мастера фотожурналистики как Александр Абаза, Владимир Мишуков, Игорь Мухин, Валерий Щеколдин, Юрий Аввакумов, Вадим Гущин, Георгий Первов, Александр Гронский, Илья Варламов.


За годы существования конкурса ситуация в мире фотографии серьезно менялась: российские арт-фотографы стали полноправными участниками рынка современного искусства, который пережил за это время значительный подъем; fashion-фотография поддерживается заказчиками: индустрией рекламы и глянцевых изданий. Напротив, фотожурналистика, которая выполняет важную роль фотоархивации современной истории, переживает сейчас не лучшие времена. Количество общественно-политических изданий, которые могут себе позволить содержание фотослужбы, сократилось до минимума. Государственный заказ на целенаправленную историческую фотоархивацию является в наши дни исключением из правил — в то же время именно благодаря именно таким заказам фотография сохранила образ нашей страны рубежа XIX–XX веков. В этом контексте конкурс приобретает особое значение — более десяти лет «Серебряная камера» поддерживает фотожурналистов и фиксирует историю Москвы.


Конкурс проводится в четырех номинациях: «Архитектура», «Лица», «События и повседневная жизнь» и «Новая Москва в фокусе Lumix». К участию в конкурсе принимаются фоторепортажи из 7–15 работ, выполненных за последние два года. Конкурс является открытым и бесплатным. Общий призовой фонд конкурса — более 50 000 у. е. В каждой номинации вручается Гран-при и две премии.
Одним из важнейших призов является приз зрительских симпатий. В этом году голосование впервые будет проводиться с учетом рейтинга фотосерий в социальных сетях. Как и в предыдущие годы голосование проходит анонимно — имена авторов объявят только после церемонии награждения.





Конкурс представлен:

Правительством Москвы
Департаментом культуры города Москвы

Стратегические партнеры конкурса

MasterCard РОСБАНК RENAULT Ahmad Tea Panasonic

Официальный медиапартнер

Афиша

Стратегический информационный партнер

Журнал «Профиль»

Информационные партнеры

Первый канал The Art Newspaper Russia Искусство. Издается с 1933 года Русский пионер Foto-Video Диалог Искусств be in
RosPhoto Сlub.foto.ru Артгид My Destination Moscow
The Vanderlust Photographer.ru Moscow in Your Pocket Сult.mos.ru


© 1995–2016 Мультимедиа Арт Музей